Новости и пресс-релизы

Евгения Салюк: Кризис - не время для авантюр

2 Декабря 2015

Кризис - не лучшее время для резких изменений в компании, особенно в области управления персоналом, считает HR-директор Холдинга ПОРТИНВЕСТ Евгения Салюк. Об этом она говорила на Международном форуме «HR-стратегия 2016: корпоративная стабильность», прошедшем в Киеве 30 ноября.

Сложившая сегодня в стране политическая и экономическая ситуация заставляет бизнес меняться и приспосабливаться. И эти изменения приходится воспринимать как вынужденные, а не как часть стратегического развития. В период таких изменений или, другими словами, в моменты высокой турбулентности компании всегда стоят перед выбором новой политики: агрессивной (менять модель бизнеса, вводить инновации, искать «новые способы» управления персоналом и т.п.) или консервативной (оптимизировать затраты, отказаться от рисковых проектов и программ). Но избрав для себя агрессивную политику, по мнению Евгении Салюк, компания еще больше добавляет рисков для себя изнутри.

«Кризис – это не время для авантюр. Главная задача бизнеса в период турбулентности – выстоять любой ценой. Важно сохранить стабильность, максимальную устойчивость и верность своим традициям. Особенно это касается крупных компаний. А изменения нужно внедрять, когда шторм успокоится», - отметила Евгения Салюк. 

В частности, чтобы сохранить устойчивость компании в кризис, по мнению топ-менеджера ПОРТИНВЕСТ, важно контролировать качество принимаемых решений с точки зрения риск-менеджмента. Прежде чем проводить резкие кадровые изменения, привлекать антикризисных менеджеров с волшебной палочкой от кризиса, менять систему оплаты труда, важно проанализировать существующую ситуацию, выявить все проблемные и узкие места, предложить пути повышения эффективности бизнес-процессов. В корпоративном обучении сегодня нет смысла обучать общим развивающим программам – только необходимое профессиональное обучение под конкретные задачи. 

«Лояльность сотрудников, является важнейшим капиталом компании, который нарабатывается годами, но вместе с тем является и «скоропортящимся продуктом». Поэтому особое место в кризисный период занимают внутренние коммуникации. Менеджменту необходимо выстраивать управляемую коммуникацию и транслировать объяснительную модель происходящего. Для сотрудников важно понимать, есть ли у менеджмента план, приоритеты. Как показывает практика, сотрудники готовы вместе с компанией разделить временные трудности, не потеряв лояльности», - резюмировала Евгения Салюк. 

Назад к списку