Новости и пресс-релизы

Александр Смирнов для Delo.ua о перспективах развития инфраструктуры Украины

7 Октября 2016
Источник: http://delo.ua/business/izvilistaja-doroga-perspektivy-razvitija-infrastruktury-v-ukrain-323554/ © delo.ua

Инфраструктура — это кровеносная система индустриальной экономики, только страна с высоким уровнем инфраструктуры может претендовать на звание развитой. На сегодняшний день транспортная отрасль Украины является наиболее перспективной и привлекательной для отечественных и зарубежных инвесторов.

Александр Смирнов, генеральный директор Холдинга ПОРТИНВЕСТ о перспективах развития инфраструктуры в Украине. 

Как за годы независимости изменилась транспортная инфраструктура Украины? Какая из ее составляющих улучшилась, какая ухудшилась?

Положительные изменения коснулись фактически только авиаотрасли. Благодаря Евро-2012 у нас полностью были модернизированы аэропорты Киев, Львов, Одесса, появился новый терминал в Борисполе. Но уничтожен новый терминал в Донецке. Качество сервиса в аэропортах значительно улучшилось.Морская отрасль, к сожалению, не показывает таких результатов, за исключением новых зерновых терминалов. Портовая инфраструктура общего пользования требует значительной модернизации, но для этого нужны инвестиции, а не декларации чиновников. Украина потеряла Крым, а вместе с ним и крымские порты. Улучшение коснулось только глубин в порту Южный, что позволило выйти ему на конкурентный уровень с другими портами Черноморского бассейна. К сожалению, реализацию этого проекта не довели до завершения — до проектной глубины 21 м, что позволило бы конкурировать по эффективности морских перевозок с портами Австралии, Бразилии, ЮАР, Канады. Автодорожная и ж/д инфраструктура находятся в плачевном состоянии. Дороги — это самая больная точка. Их нет, есть только направления. Железнодорожная инфраструктура изношена в край, включая локомотивы, вагоны и верхнее строение железнодорожных путей, пропускные способности станций не отвечают требованиям.

На самом деле то, с чем мы работаем сегодня, — это поддерживаемое в еле живом состоянии наследие СССР. За 25 лет Украина могла бы реализовать интересные инфраструктурные проекты в разных отраслях, но все они сводились к декларативным заявлениям или же начинались, но не доводились до своего логичного завершения.

Что стало основной причиной сокращения транзита грузов через Украину: ухудшение состояния инфраструктуры или другие факторы?
Пожалуй, на сокращение транзита значительно повлияли неконкурентные тарифы и непрозрачное тарифообразование. А также некомпетентность менеджмента министерства инфраструктуры и "Укрзализныци". Но все это явилось следствием отсутствия политической воли и несистемной работы над заявленными целями. Тема развития транзитного потенциала все 25 лет заявляется в числе приоритетных целей, но, как показывает время и практика, дальше заявлений дело не идет, а объемы транзитных грузов уходят из Украины к конкурентам.

Какие составляющие инфраструктуры и почему являются наиболее важными для сохранения и развития статуса Украины, как государства-транзитера и экспортера?
Я вижу, что Украине для того, чтобы сохранить статус государства экспортера и восстановить статус транзитера необходимо сделать приоритетом развития — морские порты, автомобильные и ж/д пути, а также модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Какие изменения в транспортной инфраструктуре Украины нужны для улучшения объемов перевозки грузов по территории страны транзитом и на экспорт?

Должны быть сформированы понятные и, главное, конкурентные тарифы на транзит. Но для этого должно быть понимание, желание и компетенция руководства отрасли для того, чтобы удержать оставшийся транзит. Транзитная инфраструктура Украины — это убитые дороги, изношенные ж/д пути и незагруженные порты. Потенциал высокий, но только если в него реально инвестировать, а не декларировать намерения как у нас происходит на протяжении 25 лет.

Какие направления экспорта и транзита, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для восстановления и развития роли Украины в глобальном движении грузов?
Украина никогда не принимала активного участия в глобальном движении грузов. А сейчас транзитный потенциал Украины очень условное понятие. С учетом конфликта с Россией единственное перспективное направление — это с моря на западные погранпереходы, но для этого в портах и погранпереходах необходимо развивать терминалы для авто- и ж/д транспорта.

Источник: http://delo.ua/business/izvilistaja-doroga-perspektivy-razvitija-infrastruktury-v-ukrain-323554/ © delo.ua

Назад к списку