Новости и пресс-релизы

ПОРТИНВЕСТ призывает АМПУ довести глубины порта Черноморск до уровня Южного

4 Апреля 2017

Введение чрезвычайного положение в энергетике требует оперативного решения вопроса с по обеспечению альтернативной и надежной логистики поставок импортного угля для предприятий Украины.

В связи с этим Администрации морских портов следует запланировать доведение глубин в порту Черноморск до глубин порта Южный – 18 м.  

С таким заявлением обратился Александр Смирнов, генеральный директор Холдинга ПОРТИНВЕСТ на конференции "День развития портовой инфраструктуры" организаторами которой выступила Американская торговая палата.

Глубина 18 м.  позволит принимать к 1-му и 2-му причалам порта Черноморск суда типа capesize дедвейтом 175 тыс. тонн и больше. При доставке угля судами capesize импортеры смогут существенно снизить затраты на покупку импортного угля и, самое главное, своевременно обеспечить необходимые запасы угля на электростанциях и заводах. А порт Черноморск получит гарантированную загрузку своих мощностей импортным углем и экспортным ЖРС, так как на эти же суда сразу можно будет у причалов погрузить экспортный ЖРС.

Такое мнение А. Смирнов высказал в ответ на презентацию планов АМПУ по реконструкции причалов в украинских портах. В частности - планов модернизировать причалы №1 и 2 порта Черноморск с увеличением глубины только до 15 м.

"Озвученные планы АМПУ по реконструкции 1и2 причалов - это только полумера. Временным решением могло бы быть обустройство рейдовой стоянки, которая позволила бы частично разгружать или дозагружать суда на рейде, до окончания работ по реконструкции причалов. Нужно принять кардинальное решение о дноуглублении порта Черноморск. Там можно сделать то, что в свое время было реализовано в порту Южный - доведение глубин до 19 м к ближайшим от входа в порт причалам, что позволило работать крупнотоннажным судам. Тем самым можно снять узкие места в поставках угля. АМПУ следует внести коррективы в Стратегию развития порта Черноморск", - отметил Александр Смирнов.

Расстояния морской доставки необходимых марок угля (энергетический, коксующийся уголь и кокс) для энергетиков и металлургов настолько существенны, что не допустимо пренебрегать разницей во фрахте в пользу capesize, по сравнению с перевозкой судами меньшей грузоподъемности.

В текущем году Украине нужно импортировать 4,8 млн тонн только энергетического угля, при этом, вероятно, придется увеличить завоз морем и коксующихся углей, и кокса. Основные партии сырья планируется поставлять через терминалы портов Южный и Черноморск. Смирнов уверен, что только при условии доведения глубин Черноморска до 18 м. и строительства специализированного терминала с глубоководными причалами в Южном возможно организовать эффективную логистику необходимого Украине объёма импортного угля. 



Назад к списку